В пятницу, 27 июля, депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект о новом объекте интеллектуальных прав – географическом указании.
«Речь идет о так называемых региональных брендах, чтобы товар наименовался региональным названием, например «крымские вина», чтобы упростить возможность регистрации. Весь мир идет по такому пути, и то что у страны такого права нет – это огромный минус для страны, для продвижения российских брендов», – цитирует главу комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова ИА «Регнум».
Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев отмечает, что законодательные изменения позволят, во-первых, снять нагрузку с заявителей и сделать регистрацию «географических указаний» более доступной, а во-вторых, мы дадим возможность для регистрации широкого круга товаров. «Например, сейчас нет ФОИВ, которые уполномочены выдавать заключения в отношении природных драгоценных камней, лечебной грязи и ряда других товаров, которые хотят продвигать и регистрировать наши предприниматели», – добавляет он.
«Продвижение региональных брендов – это системная работа, которая требует максимальной включенности федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, юристов, журналистов. Это и законодательные изменения, и финансовая поддержка производителей на местах, и широкое информационное освещение», – резюмирует глава службы.
Источник: https://rupto.ru/ru/news/27-07-2018-v-rossii-zakonodatelno-vvedut-ponyatie-geograficheskie-ukazaniya