В Ижевске впервые в России опробуют инновационное дорожное ограждение

Эксперимент реализуется в рамках всероссийской кампании «Повод для обгона». Ижевск стал первым городом в России, где установлено быстровозводимое композитное ограждение, разделяющее на дороге встречные потоки. Презентовать ноу-хау в рамках всероссийской кампании «Повод для обгона» в столицу Удмуртии приехала делегация из Москвы.

Накануне в библиотеке УдГУ прошли круглые столы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, страховому мошенничеству в ОСАГО, комплексному подходу по обеспечению безопасности дорожного движения.

Одним из пунктов стала презентация инновационных ограждений на улице Новоажимова Ижевска.

«Это новое техническое решение, направленное на то, чтобы помочь водителям правильно оценивать дорожную обстановку и разделить встречные потоки, – заявил начальник Управления надзорной деятельности Главного управления ГИБДД МВД России Олег Панарин. – Ижевск стал в этом смысле новатором. Это первый город России, на территории которого две недели назад было установлено пластиковое дорожное ограждение, разделяющее встречные потоки. Мы надеемся, что это ноу-хау позволит относительно незатратными финансовыми средствами решить проблему выезда на встречную полосу».

По словам экспертов, эти ограждения на дороге лучше заметны, экономичнее, однако ни о какой удерживающей способности их пока не говорится.

Начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Артем Богданов добавил, что «время покажет, насколько они будут эффективны»:

«Но для разделения потоков встречного движения для воспрепятствования несанкционированного перехода пешеходом дороги вполне достойное решение в Ижевске. По крайне мере, мы можем однозначно сказать, что эксплуатировать такое ограждение гораздо проще, чем тросовое, в плане даже поменять повреждения. У нас уже 4 повреждения на тросовом ограждении на ул. Удмуртской. Это значит, что уже четырежды данные тросовые ограждения предотвратили выезд на встречную полосу. Там необходимо полностью ослаблять трос, менять столбики – это достаточно затратное мероприятие. В случае, если здесь произойдет какое-то столкновение, гораздо проще будет устранять. Это ограждение более информативно и дешевле. Оно – яркое, в двух цветах, его не надо красить, выполнено оно из полимерных материалов».

Рассказал Артем Богданов и об очистке. Он подчеркнул, что такие работы будут проводиться с применением ручного труда.

«Затраты мы посчитали. На ограждения, которые установлены на ул. Удмуртской, затраты составили 37 рублей за метр в течение месяца. Это зимнее содержание. И в 17 рублей за метр в месяц будет обходиться летнее содержание. Поэтому вполне приемлемые деньги», – отметил он.

300 метров новых ограждений установлено в качестве эксперимента на мосту по ул. Новоажимова Ижевска. Если город посчитает данные ограждения эффективными и найдет средства, по словам Артема Богданова, возможна их дальнейшая установка, в том числе и ближайшем повороте. Именно на этот опасный участок властям указали общественники.

Всероссийская социальная кампания «Повод для обгона» реализуется Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» согласно второму этапу исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.

В 2017 году в России выезд на полосу встречного движения вошел в пятерку нарушений, чаще всего сопутствующих ДТП. В прошлом году в таких ДТП погибли почти 5 000 человек.

Тревожным фактором, говорящим о недостаточной оценке опасности обгона, является совершение маневра с пассажирами в салоне (52% россиян). 25% водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.

Старт социальной кампании «Повод для обгона» был дан в октябре 2017 года с охватом всей страны и усилением в 15-ти субъектах России, включая Удмуртию.

Концепция программы представляет собой обширный комплекс рекламно-просветительских мероприятий для разных целевых групп, в том числе, воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста. Особое внимание уделено обучению водителей транспортных компаний.

Источник http://www.izvestiaur.ru/news/view/15442701.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *